Барон умер. Да здравствует барон!
Президент-барон, председатель совета общественного объединения “Белорусская ассоциация цыган “Рома” Владимир Иванович Матвеев (на фото) в свое время был избран, можно сказать, единодушно и, по нашей информации, у цыган пользовался огромным авторитетом.
Известно, что родился Владимир Матвеев в семье военнослужащего и гадалки. Рано женился на русской девушке Светлане. Сын и дочь по паспорту — тоже русские.
В числе шести самых авторитетных представителей цыганских диаспор в мире Владимир Иванович был избран в цыганский конституционный суд. В прессе сообщалось, что именно при Матвееве белорусские ромы вошли во все структуры цыганского парламента, и по инициативе белорусских цыган был создан восточный блок, в который вошли Россия, Беларусь, Украина, Литва, Латвия, Эстония. Естественно, все это было сделано при непосредственном участии белорусского цыганского барона.
Сегодня о Владимире Матвееве от цыган приходится слышать только лестные отклики. К сожалению, около трех лет назад барон умер…
Все — на выборы!
Для избрания барона собираются представители всех таборов, и именно они обсуждают новую кандидатуру. Голосование проходит в несколько туров. Хотя в разных местах есть свои особенности.
Например, в райцентре Берегово Закарпатской области местное самоуправление в лице цыганского барона всегда избиралось образом, похожим на давний казацкий круг, когда более-менее состоятельные мужчины голосовали за кандидата простым поднятием рук. Но, видимо, демократические веяния дошли и до цыган.
Несколько лет назад особенностью выборов барона стало ноу-хау, широко используемое в странах третьего мира. Поскольку большинство цыган там не умеет ни читать, ни писать, то на урнах размещаются портреты кандидатов в бароны, которых все знают в лицо. Нужно только вбросить бюллетень в соответствующий ящик, причем бумажки попадают в непрозрачный пакет, чтобы не было бездумного голосования за очевидного лидера. Так, например, пару лет назад был выбран цыганский барон в Закарпатье. Присутствующие наблюдатели и журналисты назвали выборы на удивление честными, спокойными и прозрачными.
Когда в Беларуси появится барон?
В Беларуси барон избирается сроком на 5 лет. Сам Владимир Матвеев был избран дважды, а о выборах отзывался так: “У нас создана всемирная цыганская организация — есть свой президент цыган мира, мы с ним работаем. И если сегодня сменить привычную кандидатуру цыганского барона Беларуси на другую, неизвестную, вся работа пойдет насмарку. Я уже пожилой человек и не сильно хочу быть бароном. Думаю, может, сыну бразды правления передать. Или зятю… Наверное, все-таки сын будет. Как народ решит”.
Тем не менее вот уже около трех лет после смерти Владимира Ивановича барона так и не избрали. Недавно снова проходили выборы. И вроде бы уже барона выбрали, но… Его кандидатуру не утвердили старейшины.
— Очень тяжело найти достойную замену Владимиру Ивановичу Матвееву, — рассказывает “Народной Воле” исполняющий обязанности главы общественного объединения Белорусской ассоциации цыган “Рома” Александр БОСЯЦКИЙ.
— И все-таки — три года уже прошло…
— Год был траур, в это время избирать барона нельзя было. Потом искали достойные кандидатуры. Один, второй раз собирались, но не “срастается” что-то — и все. У нас же демократичные выборы. Молодой человек в бароны не пойдет, нужно, чтобы ему было хотя бы 50 лет. Чтобы порядочным был, а не жуликом каким-нибудь. Семья должна быть хорошая, дети… Чтобы люди уважали этого человека — это главное. Поэтому мы ищем его и можем искать его еще несколько месяцев. Есть много кандидатов.
— Выборы?..
— Из каждого города собираются по 2—3 представителя, и они решают, кого избрать. Голосуют открытым голосованием, хотя может быть и закрытое, если у кого-то есть сомнения.
— Кандидаты в бароны как выдвигаются?
— Их выдвигают.
— Как проходили последние выборы. Слышал, что барон уже вроде был даже избран?
— Это были даже не выборы, а просто собрание, на котором обсуждались три кандидата в бароны — один из Могилева и два из Минска. С одной кандидатурой уже определились, но старейшины сказали, что не подходит. Мол, давайте повременим.
— А что не устроило старейшин?
— Может быть, то, что ему еще нет пятидесяти лет. Но слово старейшин — закон. Ведь быть бароном — это очень ответственная должность. Нужно решать конфликты между семьями, разрешать судебные вопросы. Повторюсь, человек должен пользоваться безукоризненным авторитетом. Думаю, что до конца года мы определимся.
Поделиться ссылкой:
Падтрымаць «Народную Волю»
Добавляйте издание «Народная Воля» в избранное на Яндекс-Новости!