bulletгалоўнае онлайн:

Навука

Друкаваць decreaseincreaseПамер шрыфта

Геологи предсказали катастрофическое землетрясение в США

16 лютага 2017 г. 10:19

Геологический разлом под городом Санта-Барбара в южной части американского штата Калифорния может стать причиной землетрясения.

К такому выводу пришли американские ученые, которые опубликовали статью в журнале Geophysical Research Letters. Кратко об исследовании рассказывает издание Gizmodo.

Разлом Вентура (Ventura-Pitas Point Fault) протянулся на сто километров к западу от одноименного города, проходит под Санта-Барбарой и Голетой, а часть его находится под Тихим океаном. Вплоть до 80-х годов геологи считали, пишет Лента.Ру, что он не является активным, однако новые данные показали, что он может спровоцировать разрушительное землетрясение. Главным фактором является его структура, которая может быть как ступенчатой, так и гладкой.

Чтобы определить точную форму разлома, ученые провели компьютерное моделирование, учитывая тектонику плит, а также данные о местной сейсмической активности. Оказалось, что Вентура имеет структуру, напоминающую лестницу, и находится ближе к поверхности, чем предполагалось ранее.

Это означает, что разлом является возможным источником землетрясений силой до восьми баллов по шкале Рихтера, а так как его часть располагается под океаном, то может вызвать и цунами.

Фото: Danita Delimont / Globallookpress.com

Друкаваць decreaseincreaseПамер шрыфта

АРХІЎ ГАЗЕТЫ

NV logo

ШУКАЦЬ У АРХІВЕ З ДАПАМОГАЙ КАЛЕНДАРА

ПАРТНЁРЫ

Падпiска

Падпісацца на "Народную волю" можна ў любым паштовым аддзяленні.